«Народный фронт» в Башкортостане обсудил критерии оценки эффективности труда учителей

В Уфе на базе Башкирского государственного педагогического университета состоялся круглый стол регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт — за Россию!» на тему «Механизмы внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях». В совещании приняли участие первый заместитель министра образования республики Руслан Хабибов, сопредседатель регионального отделения ОНФ, руководитель Комитета Госсобрания РБ Эльвира Аиткулова, сопредседатель ОНФ в Башкортостане, проректор Башгоспедуниверситета Максим Михайлов, Уполномоченный по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова, представители образовательных учреждений, общественных организаций. Собравшиеся обсудили вопросы, связанные с реализацией программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы.

Суть беседы заключалась в выработке системы оценки эффективности работы преподавателя в школе. На сегодняшний момент каждая школа вправе самостоятельно распределять стимулирующую часть зарплаты между педагогами. По мнению участников круглого стола, это распределение происходит не так эффективно, как следует. Однако разобраться в том, по каким критериям необходимо оценивать труд учителя, оказалось непросто.
— На сегодняшний день, с точки зрения научного анализа ситуации, мы увидели три существующие модели. Первая — это отсутствие в образовательном учреждении стимулирующего фонда, либо направление данных средств на решение каких-то иных задач. Вторая модель — это равномерное распределение стимулирующего фонда по всем категориям персонала. Третий путь — это создание и переход на действующий механизм с выработкой критериев и внедрение их в практику, — сказал Максим Михайлов.
Как отметила начальник юридического отдела БГПУ Эльза Даянова, суть предложения Министерства труда проста — чем эффективнее работает сотрудник, тем больше он получает. Между тем, несмотря на существенное увеличение размера заработной платы учителей в последние годы, население остается недовольно качеством образования.
— Половина бюджета республики уходит на сферу образования, то есть деньги государство выделяет. Но, начиная налаживать обратную связь с населением, выясняем, что люди недовольны. Сегодня проведен мониторинг по всей стране, который показал, что 74 процента россиян недовольны системой образования и его качеством, — отметила Эльвира Аиткулова. По ее мнению, необходимо учитывать мнение конечного потребителя услуги образования — детей и их родителей.
— В образовательном процессе есть ряд заинтересованных сторон. Прежде всего это родители и ученики. Мы, как организаторы образовательного процесса, обязаны выстроить такую работу, при которой будет конечный результат. Выстраивая показатели эффективности образовательного учреждения, руководителя, учителя, мы должны идти к целям и задачам, которые существуют. Но здесь мы встретились с проблемой — когда в образовательный процесс включали представителей родительской общественности, они стремились превратиться в руководителей. Родители тоже должны брать на себя ответственность, а не только давать задания учителям, — считает Руслан Хабибов.
— Эта тема резонансная, интересует и учителей, и родителей, и представителей власти. Проблема общая, и пути решения возможно найти только при совместном диалоге. Все стороны в нем заинтересованы: органы власти, работники учреждений, родители, дети, — пояснил Максим Михайлов. — По итогам сегодняшнего разговора мы сможем разработать предложения, которые от регионального отделения «Народного фронта» будут направлены в наш центральный штаб, где собирается вся информация из регионов, а затем централизованно передается в Министерство образования РФ.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Последние коментарии